Прежде, чем решиться на капитальный ремонт двигателя, стоит обратиться в достойный сервисный центр, где для любого автомобиля производится диагностика двигателя на высоком профессиональном уровне. Для того чтобы правильно обнаружить поломку, диагност должен уметь практически услышать и почувствовать неисправность. Многие начинающие диагносты ошибочно пытаются наблюдать за работой двигателя, склоняясь над открытым капотом. Скоропалительные выводы на основании увиденной вибрации или услышанных акустических эффектов вряд ли будут соответствовать действительности. Да, некоторые сбои заметить при такой диагностике двигателя можно, но отличить сбой, вызванный нарушением процесса сгорания топлива от сбоя, вызванного неправильным креплением каких либо агрегатов или их повреждением, не представляется возможным.
Общаясь с профессиональными диагностами и черпая знания из специальной литературы, можно узнать, что верную диагностику работы двигателя проводят, находясь у выхлопной трубы. В этот момент не занимаются измерением концентрации выхлопов, а анализируют равномерность пульсации на срезе выхлопной трубы, производимую выхлопными газами. Анализируют вибрацию на слух и на ощупь – ладонью. После такого метода диагностирования, становится понятным, есть ли проблемы сгорания смеси хоть в одном из цилиндров, и стоит ли начинать капитальный ремонт двигателя без дополнительной диагностики. Такой метод не всегда позволяет вынести правильный вердикт в отношении работы двигателя, особенно, если система выпуска достаточно сложна, а цилиндров много.
Современная диагностика двигателя может производиться с помощью нового прибора – детища американской компании SenX Tecnology. Прибор носит название FirstLook Sensor, что уже намекает на метод его работы. В основе прибора – пьезоэлектрический датчик, анализирующий изменения давления в выхлопной трубе, преобразующий полученные данные в электрический сигнал и отображающий его на дисплее осциллографа. Осциллограмма 4-х цилиндрового двигателя новой машины будет представлять собой отображение четырех полных колебаний, а равенство их формы говорит об исправности механизмов. Используя инструкцию, можно научиться понимать отображенные кривые на осциллографе, и своевременно принимать решение – стоит ли проводить капитальный ремонт двигателя.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |