В Соединенных Штатах Америки очень успешно существует такой необычный бизнес, как аренда жилья, но не простого, а на колесах. Жилые автофургоны обычно оснащены кухней, прихожей и спальней. Парк такого мобильного жилья в Америке - больше 1,5 млн. единиц. Причем такие дома варьируются от простых грузовиков до огромных автофургонов.
Так как провести отпуск в доме на колесах сейчас значительно дешевле, чем отдых на обычных курортах, то производство автофургонов процветает. В 2004 году примерно 62 тысячи таких «домиков» разошлись с дилерских автостоянок, в прошлом году продали почти третью часть, спрос на них постоянно растет.
В западной части страны, особенно там, где находятся национальные парки, традиционно располагают палаточные лагеря. А сейчас там можно увидеть еще тысячи передвижных домов. Многим их владельцам принадлежат клубы и журналы, эти люди в большинстве своем или пенсионеры, которые умет тратить деньги, или учителя, имеющие время путешествовать все лето, или просто любители семейного отдыха. Обычно они разъезжают по всем 50-ти штатам, не добрались кочевники только до Гавайским островов, впрочем, по понятным причинам.
Жаль, наш автобазар Украина пока не предоставляет подобной услуги, а то многие бы из нас тоже отправились в такие путешествия. Но зато, при желании, у нас можно вполне недорого купить автомобиль б/у, и из него сделать такой передвижной «домик».
В США довольно часто соседи по мобильному жилью проводят совместный отпуск вместе, причем несколько лет подряд, при этом они делятся друг с другом бензином, продуктами и веселым настроением. Даже, если учесть высокую стоимость бензина, таким кочевникам поездка обходится в целых пять раз дешевле, чем тем, людям, кто летает на самолетах, обедает в ресторанах и к тому же живет в гостиницах. Надо признать, что это довольно удобный способ путешествовать – можно во время поездки поспать, почитать книгу и т.д.
Этот вид автотуризма называется караванинг и возник он впервые около 50 лет назад у жителей Рурского региона, они имели небольшую площадь и очень высокую плотность населения, так что у них возникла потребность выезжать на природу в выходные дни из загрязненной промышленным производством местности. Сначала выезжали недалеко, где-то в пределах ста километров, затем дальше. Чтобы сделать путешествие более комфортным в 1957 году, молодой инженер Эрвин Хюмер создал первый жилой прицеп, а в феврале 1958 года он начал его серийное производство.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Необходимость автомобильных чехлов, или как держать машину в чистоте |