Поиск дисков:
Ширина
Радиус
PCD
Вылет(ET) от до
DIA

Аргументы за и против дизельного двигателя

За последние десятилетия много изменений произошло в дизелестроительной отрасли. Уходят в прошлое дизельные двигатели ЯМЗ форкамерного типа, оборудованные механическими ТНВД, потому что стали чрезвычайно дорогими (электроника теперь гораздо дешевле механики).

Прославленная и хорошо зарекомендовавшая себя серия ЯМЗ 236 постепенно вытесняется молодыми моторами, соответствующими более высоким экологическим стандартам Евро. Какой же двигатель выбрать – дизельный или бензиновый, современный или проверенный временем?

Вообще все покупатели делятся на дилетантов и специалистов, одни четко себе представляют, зачем приобретают дизельный силовой агрегат, а другие где-то от кого-то слышали, что дизель  – это хорошо и экономически выгодно (впрочем, они практически полностью правы).

Но, несмотря на столь разные подходы, обе категории покупателей основным критерием выбора все же считают именно экономическую выгодность дизельного силового агрегата ЯМЗ 238. А дилетанты, начитавшиеся рекламы, сегодня полагают, что моторы последнего поколения резво бегают и практически неслышно работают (к сожалению, это не всегда так, но производители активно стремятся к достижению таких характеристик).

Как ни жаль, но в России далеко не очевидна экономическая выгодность дизеля. Если годовой пробег грузовика переваливает за приличные показатели в 100 тыс. км в год – тогда да, экономичность будет налицо. Если же брать средний пробег, где-то 30-40 тыс. км годовых, то требующая ремонта и, соответственно, довольно больших денежных вложений топливная аппаратура может с легкостью перечеркнуть всё, что вы сэкономили на солярке. Кроме того, хоть топливные и воздушные фильтры и ГСМ для дизелей стоят почти столько же, сколько и для бензиновых моторов, но менять их нужно почти в два раза чаще, что сводит на нет всю экономию. 

Получается, что действительно выгодно иметь дизельный автомобиль, если он эксплуатируется с полной отдачей.

Что же делать? Можно пересчитать имеющиеся средства и приобрести современный дизельный мотор, либо отказаться совсем от покупки дизеля и приобрести бензиновый силовой агрегат. Ведь мощнейший двигатель последнего поколения, кроме своей несомненной конструктивной сложности еще должен отвечать экологическим требованиям. Одни только топливные фильтры обойдутся вам в копеечку, особенно при нашей-то солярке. Получается, что владельцами дизельных автомобилей должны быть либо прижимистые расчетливые флегматики, либо безбашенные холерики, склонные проматывать деньги.

«Предыдущая статья

«Профилактика» авто магнитол

Следующая статья»

ВИДЫ ЛИТЫХ АВТОДИСКОВ

.