Российская автомобильная промышленность – явление, отнюдь, неоднозначное. С одной стороны, из всех средств массовой информации идет позиционирование отечественной продукции, как не только надежной, но и более дешевой, чем импортные собратья. Однако, с другой стороны – иностранная продукция, даже при более высокой цене, имеет больший спрос у потребителей. Дополнительную конкуренцию создали китайские производители, к которым, благодаря подъему экономики Китая, появляется все большее доверие по всему мира. А комплектация китайских автомобилей, даже базовая, может дать фору большинству детищ автопрома.
Не в пользу отечественного производителя говорит так же то, что рекламную кампанию проводил сам премьер министр Российской Федерации. Точнее, это, конечно, не позиционировалось, как рекламная акция, а, скорее, как стимулирование отечественного автопрома, но нужно уметь смотреть правде в глаза. Естественно, данность способствовала значительному увеличению продаж во время проведений соответствующих мероприятий. Но позже спрос снова упал, и повторные акции принесли уже значительно более скромные результаты.
Но и все вышесказанное нельзя считать приоритетным, так как существование отечественного автопрома, в целом, находится под большим вопросом. А связано это, в первую очередь, с созданием совместных предприятий и строительством заводов по сборке автомобилей зарубежных марок. Так, например, главный российский автомобилестроительный гигант «АвтоВаз» передал контрольный пакет акций французской компании «Renault». И, не смотря на то, что российские соинвесторы имеют тоже значительный процент акции, ясно, кто находится во главе завода. И это – только один из примеров.
Так же прослеживается интересная тенденция в том, что, даже автомобили зарубежных марок, собранные на территории Российской Федерации и адаптированные к местным условиям, не отвечают тем требования качества, которые к ним предъявляют на родине.
Дополнительная попытка российских автомобилестроителей – ставка на создание конкурентоспособной базы при производстве экомобилей. Но, на сегодняшний день, эти автомобили являются «сувенирной» продукцией, использование которой каждый день нецелесообразно.
Таким образом, имеет смысл задуматься: где российское автомобилестроение?
«Предыдущая статья Высокий класс импортных автомобилей радует многих автолюбителей |
Следующая статья» |