Прекрасно понимая то, что в современных компаниях, производящих суперкары, многие отдают предпочтение или карбону, или же сплавам на основе алюминия. При этом нам становится понятно почему такая тенденция, вообще, имеет место быть: легкость и достаточно сильное сопротивление коррозии, позволило получить идеальное сочетание пластичности (при изготовлении), легкости и практически нулевым "износом" (при атмосферном воздействии). Посетив автосалон Renault в Домодедово, мы можем увидеть то, как изготовленные из таких алюминиевых сплавов моторные блоки цилиндров, а также наружные кузовные панели, да и сам несущий кузов способны длительное время работать так, чтобы не допустить малейшего износа от внешних причин. Порой, на суперкарах и элементы подвесок делают из карбона, или же из алюминиевых сплавов. Такая конструкция помогает получить дополнительные километры в час, поскольку в таком случае автомобиль получается гораздо легче. Нет, конечно, в современных автосалонах, таких, как салон Рено Домодедово не реализуют такие суперкары, но при наличии средств, практически, любой автомобиль можно превратить в штучный товар в выдающимися ходовыми характеристиками.
Одна из сложностей использования алюминия кроется в том, что организовать сварку такого "крылатого" металла достаточно сложно. Просто если производить это в привычных нам атмосферных условиях, то тогда оксид алюминия (III) – Al2O3, станет тем компонентом, который воспрепятствует сварке. Поэтому алюминий сваривают в атмосфере инертных газов, при этом используется особая присадочная проволока.
Но не только так можно соединять листы алюминия. Некоторые компании (Lotus) и вовсе отказались сваривать алюминий. Они его склеивают и скрепляют заклепками, при этом технологию склеивания компания держит при себе. По этому пути идут многие компании, поскольку в таком случае можно значительно облегчить автомобиль, что сделает его более проходимым и менее "топливопоглотительны". Некоторые компании, такие, как kia, разрабатывают особые технологии, аналогичные технологии компании Lotus. Ну и дополнительную легкость спорткарам приносит широкое использование пластиковых композитов, которые по крепости не уступают стали, а весят в 2,5 – 5 раз легче.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |