Поиск дисков:
Ширина
Радиус
PCD
Вылет(ET) от до
DIA

Конкуренция или сотрудничество

Службы экспресс доставки работают в России уже более двух десятков лет. За это время все они успели «обрасти» клиентской базой, сформировать пакеты услуг, и начать конкурентную борьбу за потребителя. Рынок  доставки в целом высококонкурентный, работающие на нем компании конкурируют друг с другом, с транспортными агентствами, компаниями грузоперевозки, логистическими организациями и центрами экспортно-импортных операций. Самая жесткая конкуренция конечно между теми, кто предлагает одинаковый набор услуг.

Однако в то же самое время все компании, доставляющие почтовые и грузовые отправления вынуждены сотрудничать друг с другом. Причиной столь странного положения дел стали размеры российских территорий и крайне слабо развитая транспортная структура страны. В первое время, пока большая часть компаний работала в пределах Москвы и Санкт-Петербурга, нужды во взаимодействии у них не было. Однако  по мере выхода на провинциальный российский рынок выяснилось, что работать, не имея целой сети представительств, в России просто невозможно.

Между тем, для открытия одного представительства служба доставки должна инвестировать в него около 50 тысяч долларов. Эта сумма достаточно серьезна не только по российским меркам. Поэтому компании стараются открывать подобные отделения только в перспективных регионах, характеризующихся определенной экономической активностью. Последняя служит лучшим доказательством того, что у населения города будут средства на приобретение различных товаров. Купить качественные вещи, а тем более новые электронные устройства в провинции непросто, следовательно, покупать люди будут все это в интернет-магазинах, а значит, экспресс доставка без работы не останется.

Однако ни одна компания не может полностью охватить российские просторы, вот и приходится им использовать пункты выдачи заказов, принадлежащие конкурентам (разумеется, за определенную плату). Это позволяет компаниям расширять свое присутствие на рынке, наращивать количество клиентов из числа предприятий  дистанционной торговли. Так, компания Flippost имеет 74 собственных представительства, а доставку выполняет практически во все российские города. 

Таким способом службы доставки организуют обслуживание населенных пунктов, в которых открывать отделения экономически невыгодно. Дело шло бы еще лучше, если бы в этом вынужденном сотрудничестве принимала участие Почта России, однако эта структура упорно отказывает коммерческим службам доставки в доступе к своей сети. Эта настойчивость организации, во многих случаях являющейся монополистом уже неоднократно обсуждалась на государственном уровне, так что раньше или позже сопротивление российских почтовиков будет преодолено.

Поскольку компании вынуждены ограничивать конкуренцию непосредственно в части доставки почтовых отправлен6ий, им приходится расширять список дополнительных и сопутствующих услуг. Та же Flippost кроме доставки предлагает помощь в оформлении  таможенных документов, услуги складского хранения и дистрибуции. Все это выгодно потребителю и позволяет говорить о  многообещающих перспективах экспресс доставки в России.

«Предыдущая статья

Запчасти для техники Scania

Следующая статья»

Как самостоятельно оборудовать станцию технического обслуживания

.