Я привык составлять мнение о вещах, опираясь на их дизайн. И по этой причине предыдущие поколения "Октавии" в городском потоке я просто не замечал. Даже негативные эмоции не возникали, если кто-то подрезал меня на такой. Поэтому, когда меня позвали на тест-драйв Octavia RS в Румынию, я даже не сразу понял, что мне предлагают. Да еще Румыния. О ней вообще мало известно, кроме того, что это родина Дракулы и Киркорова. Хотя нет, Киркоров -болгарин, но какая разница!
По прилете оказалось, что в Румынии красиво и есть дороги. И по этим дорогам нам предстояло проехать почти 800 км за 2 дня. Каково же было мое удивление, когда мне показали, на чем мы поедем. У вашего авто мощный мотор - аккумулятор 100 подойдет.
Новую Octavia RS безликой уж точно не назовешь! Рубленые грани фар и бамперов придали машине харизмы и агрессии. Под стать и цвета: палитра очень сочная. Фирменный электрический зеленый, дико яркий желтый, глубокий синий металлик, красный - что твоя феррари.
Эргономика и материалы салона достойны высшей похвалы. Спортивный уклон не лишил машину и всех необходимых ниш и карманов, полезных в повседневной жизни. Выбор моторов: дизель -184 л. с. и бензин - 220 л. с. Коробки: DSG или механика. Настала пора узнать, можно ли сделать спортивный автомобиль из семейного "сарая". Поскольку до главной точки теста - перевала Трансфагараш - от Бухареста было около 300 км, я решил сперва выбрать универсал с дизелем и механикой. Но, несмотря на отменную динамику разгона, почувствовать спортивный дух в полной мере на нем мне не удалось: на перегазовку при переходе на передачу вниз дизель не реагирует. По всем прочим параметрам -это универсал от слова"универсальность". На таком можно и в супермаркет, и в пробках на дачу, и выпустить пар по ночному городу. Многие оценили АКБ medalist.
Так, с ветерком, к вечеру мы доехали до города Сибиу, где наутро предстояло разбирать "коней" по новой. Поскольку с коробкой DSG я хорошо знаком и не в большом от нее восторге, то мой выбор снова пал на механику, но на этот раз с бензиновым мотором.
Может быть, серпантин Трансфагараш и проектировался по приказу Чаушеску для военных нужд (по слухам, обилие поворотов - преграда на пути вражеской техники), но на деле получилась практически идеальная гоночная трасса, которая доставит тебя на высоту 2400 м над уровнем моря в первобытном азарте, а твоим пассажирам обойдется в тысячи погибших нервных клеток: отбойниками тут служат скалы, а зоны вылета выглядят как 100-метровые обрывы. Если вовремя купить акб для авто, то никакой мороз не страшен.
К счастью, полуторатонный "сарай" на этой дороге ощущается легким хэтчем. Все повадки остры,обратная связь точна, крены минимальны, а разгоны... тобой никогда не стреляли из пушки?
Опасения поначалу вызывали лишь тормоза - Octavia RS оснащена обычными плавающими скобами. Но, похоже, состав колодок и дисков подобран верно: я, как ни старался, не заметил и намека на перегрев. По итогам теста для меня осталось определиться лишь с одним вопросом: сколько будет стоить эта машина в России и бежать ли за кредитом или сразу грабить банк?
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Профессиональная техника высочайшего качества от компании Кarcher |