Поиск дисков:
Ширина
Радиус
PCD
Вылет(ET) от до
DIA

Полис ОСАГО: на автомобиль или на водителя?

Федерация автовладельцев России (ФАР) выступила с новой инициативой: добиться права автоводителей оформлять полис ОСАГО на себя. Принятие закона о привязке полиса к человеку, а не автомашине, значительно снизит стоимость полиса. Конечно, большинству владельцев авто из Германии или, скажем, Японии было бы выгоднее покупать полис именно на себя, т.к. по существующему закону им приходится платить, приобретая полис, за мощность автомашины. К примеру, если Mitsubishi с двигателем в 170 л.с. стоит 5,5 тысяч рублей, то около 2000 рублей хозяин иномарки выложит страховщикам за мощность мотора. 

Представители ФАР настаивают также на праве граждан самим выбирать, как должен быть оформлен полис ОСАГО: на владельца или на автомобиль. Если предложение о праве выбора парламентарии закрепят законодательно, то среднестатистическая семья, имеющая, допустим, авто из США, могла бы сама решать, покупать ли несколько полисов на каждого члена семьи, или один полис - на машину, исходя из собственных интересов. В прошлом году подобное предложение выносили на обсуждение депутаты ЛДПР. Но тогда оно не нашло достаточной поддержки. Недостаток идеи был в том, что предложение ЛДПР не оставляло автовладельцам никакого выбора: один вид полиса заменялся другим. А это далеко не всем подходило. 

Но теперь такую идею, похоже, в Думе могут всё же поддержать: это связано с ожиданиями, что цена полиса ОСАГО вскоре может увеличиться на 30 - 50 %. Навряд ли автовладельцы станут молчать. Видимо, не за горами новая волна массового сопротивления росту базовых страховых тарифов. И возможно, общее возмущение автомобилистов заставит депутатов быть посговорчивее. Однако данный вопрос об изменении системы выдачи полиса не решится легко и просто: страховщики против. Им не нравится идея привязать оформление ОСАГО к водителю. В принципе, дело понятное: кто захочет отказаться от денег. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) мнения по поводу инициативы ФАР разделились. Некоторые считают, что мера ответственности владельцев разных машин не может стоить одинаково по определению. Они приводят в пример "Оку" и Hummer - мол, сравнение доказывает: водителя не отвяжешь от машины никак. 
Так что решение вопроса пока находится в подвешенном состоянии. А нам остаётся в который раз философски повторять известную русскую мантру: поживём - увидим, что будет дальше

«Предыдущая статья

Тюнинг Фольксваген: бесконечные перспективы

Следующая статья»

Человеку необходимы преобразования, поэтому он старается переделывать оформление дома, кто-то хочет забыть классику и воссоздать хай-тек в доме

.